Демоверсия огэ по информатике фипи. Онлайн тесты гиа по информатике


Демоверсия ОГЭ по информатике 2018 год + ответы и критерии

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2018 по информатике

ОГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям состоит из 2-х частей: письменная и практическая (выполнение заданий на компьютере).

Число рабочих мест, оборудованных компьютером, должно соответствовать числу участников экзамена в аудитории.

Часть 2 КИМ выполняется на компьютере. Проверяемым результатом выполнения задания части 2 является файл.

Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл.

На компьютере должны быть установлены знакомые обучающимся программы.

Задание 2 части дается в двух вариантах по выбору обучающегося:

Первый вариант задания предусматривает разработку алгоритма для исполнителя «Робот» (рекомендуется использование учебной среды исполнителя «Робот». В качестве такой среды может использоваться, например, учебная среда разработки «Кумир», разработанная в НИИСИ РАН (http://www.niisi.ru/kumir), или любая другая среда, позволяющая моделировать исполнителя «Робот». В случае если синтаксис команд исполнителя в используемой среде отличается от того, который дан в задании, допускается внесение изменений в текст задания в части описания исполнителя «Робот». При отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» решение задания записывается в простом текстовом редакторе);

Второй вариант задания предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования (если изучение темы «Алгоритмизация» проводится с использованием языка программирования). В этом случае для выполнения задания необходима система программирования, используемая при обучении.

Выполнением каждого задания части 2 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице). Участники экзамена сохраняют данные файлы в каталоге под именами, указанными организаторами экзамена (техническим специалистом).

В Бланки ответов (после выполнения работы на компьютере) вписываются наименования файлов с выполненными заданиями, включающими в себя уникальный номер (номер КИМ).

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 22 балла.

Результаты экзамена ОГЭ по информатике в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.


Аннотация

20 вариантов экзаменационных работ по информатике - пособие для учащихся 9 классов, позволяющее в кратчайшие сроки успешно подготовиться к сдаче основного государственного экзамена. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями государственной итоговой аттестации, включает задания разных типов и уровней сложности по основным разделам курса информатики.

Структура всех вариантов едина. Каждый из них состоит из 2-х частей и включает 20 заданий. В конце книги даны ответы на все задания и подробный анализ заданий с развёрнутым ответом с критериями оценки. Материалы сборника могут быть использованы для планомерного повторения изученного материала и тренировки в выполнении заданий различного типа при подготовке к экзамену.

Пример из учебника

При этом одно из этих заданий (номер 20) предлагает выбор одного из двух вариантов. Задания части 1 выполняются экзаменуемыми без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников экзамена использование калькуляторов на экзаменах не разрешается.

Задания части 2 выполняются экзаменуемыми на компьютере. На компьютере должны быть установлены знакомые обучающимся программы.
Для выполнения задания 19 необходима программа для работы с электронными таблицами. Задание 20 (на составление алгоритма) даётся в двух вариантах по выбору обучающегося. Первый вариант задания (20.1) предусматривает разработку алгоритма для исполнителя “Робот”.

Для выполнения задания 20.1 рекомендуется использование учебной среды исполнителя “Робот”. В качестве такой среды может использоваться, например, учебная среда разработки “Кумир”, разработанная в НИИСИ РАН, или любая другая среда, позволяющая моделировать исполнителя “Робот”.

В случае, если синтаксис команд исполнителя в используемой среде отличается от того, который дан в задании, допускается внесение изменений в текст задания в части описания исполнителя “Робот”. При отсутствии учебной среды исполнителя “Робот” решение задания 20.1 записывается в простом текстовом редакторе.

Второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования (если изучение темы > проводится с использованием языка программирования). В этом случае для выполнения задания необходима система программирования, используемая при обучении.

Выполнением каждого задания части 2 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице).

Предисловие 4
Инструкция
по выполнению работы 5
Варианты
экзаменационных работ 6
Вариант 1 6
Вариант 2 14
Вариант 3 22
Вариант 4 30
Вариант 5 38
Вариант 6 46
Вариант 7 54
Вариант 8 63
Вариант 9 71
Вариант 10 79
Вариант 11 87
Вариант 12 95
Вариант 13 103
Вариант 14 111
Вариант 15 119
Вариант 16 127
Вариант 17 135
Вариант 18 143
Вариант 19 151
Вариант 20 159
Ответы на задания. Часть 1 167
Ответы и критерии оценки к заданиям части 2 168

Вместе с этим также читают:

Государственная итоговая аттестация для выпускников девятых классов в настоящее время является добровольной, всегда можно отказаться и сдавать привычные традиционные экзамены.

Чем же привлекательнее тогда форма ОГЭ (ГИА) для выпускников 9 класса 2019 года? Проведение непосредственно аттестации в данной новой форме позволяет получить независимую оценку подготовки школьников. Все задания ОГЭ (ГИА) представлены в виде специальной формы, включающей в себя вопросы с выбором ответа на них. Проводится прямая аналогия с ЕГЭ. При этом можно давать как краткие, так и развернутые ответы. Наш сайт сайт поможет вам отлично подготовиться и оценить реально свои шансы. Помимо этого, тесты ГИА и ОГЭ онлайн с проверкой ответов помогают вам определиться с дальнейшим выбором профильного класса старшей школы. Вы сами сможете легко оценить свои знания по выбранному предмету. Для этого наш проект предлагает вам различные тесты по ряду дисциплин. Наш сайт, посвященный подготовке к сдаче ГИА 2019 года 9 класс онлайн , в полной мере поможет вам подготовиться к первому серьезному и ответственному испытанию в жизни.

Все материалы нашего сайта представлены в простой, доступной для понимания форме. Будь вы круглый отличник в своем классе или обычный среднестатистический ученик - всё теперь в ваших руках. Не лишним вам будет посетить наши . Здесь вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. Будьте подготовленным к непростому испытанию ОГЭ, ГИА и результат превзойдет все ваши ожидания.

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2018 году
основного государственного экзамена
по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Экзаменационная работа охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ. Охвачен наиболее значимый материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ и входящий в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки: «Представление и передача информации» (разделы 1.1 и 1.2 кодификатора), «Обработка информации» (разделы 1.3 и 1.4 кодификатора), «Основные устройства ИКТ» (раздел 2.1 кодификатора), «Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов» (разделы 2.2 и 2.3 кодификатора), «Проектирование и моделирование» (раздел 2.5 кодификатора), «Математические инструменты, электронные таблицы» (раздел 2.6 кодификатора), «Организация информационной среды, поиск информации» (разделы 2.7 и 2.4 кодификатора).

В работу не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил. При выполнении любого из заданий от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение; либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.

Часть 2 работы содержит практические задания, проверяющие наиболее важные практические навыки курса информатики и ИКТ: умение обработать большой информационный массив данных и умение разработать и записать простой алгоритм.

Экзаменационные задания не требуют от учащихся знаний конкретных операционных систем и программных продуктов, навыков работы с ними. Проверяемыми элементами являются основные принципы представления, хранения и обработки информации, навыки работы с такими категориями программного обеспечения, как электронная (динамическая) таблица и среда формального исполнителя, а не знание особенностей конкретных программных продуктов.

Практическая часть работы может быть выполнена с использованием различных операционных систем и различных прикладных программных продуктов.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Значительная часть заданий с записью краткого ответа по типу аналогичны заданиям ЕГЭ по информатике и ИКТ, но по содержанию и сложности соответствуют уровню основного общего образования. При этом в работу включены задания из некоторых разделов курса информатики, не входящих в ЕГЭ по информатике и ИКТ (например, задания, относящиеся к технологии обработки больших массивов данных в электронных таблицах).

Одним из отличий в структуре КИМ ОГЭ является формат части 2 работы (задания с развернутым ответом). В отличие от ЕГЭ, где часть 2 выполняется на бланке и результатом выполнения работы является записанное решение, проверяемое экспертом, в ОГЭ часть 2 выполняется на компьютере и проверяемым результатом выполнения задания является файл. Это позволяет существенно расширить возможную тематику заданий и множество проверяемых умений и навыков, а также в дальнейшем перейти к исключительно компьютерной форме сдачи экзамена.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов.

Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; экзаменуемый должен выбрать один из вариантов задания.

Что ожидает в конце 2017-2018 учебного года? Какие изменения могут быть внесены в структуру ОГЭ? К чему готовится тем, кто планирует продолжить обучение в школе и тем, кто примет решение вступить в колледж или техникум? Эти вопросы уже сегодня волную будущих девятиклассников и их родителей. В продолжение темы Обязательного Государственного Экзамена поговорим о сдаче такого популярного сегодня предмета, как информатика и постараемся найти ответы на ряд актуальных в этом году вопросов:

Одним из самых важных вопросов на сегодняшний день остается количество обязательных экзаменов для девятиклассников. До 2014 года дети сдавали 4 предмета:

  • обязательные: русский язык и математику;
  • 2 экзамена на выбор.

Ввиду многочисленных просьб со стороны детей и родителей в 2014 году было разрешено не сдавать дополнительные предметы, если ребенок не планирует менять образовательное учреждение. Результатом стало ощутимое падение успеваемости. Сработало правило – нет экзамена, можно не учить. Получив столь неутешительные результаты, в Минобрнауки уже в 2016 году приняли решение увеличить количество сдаваемых предметов.

В 2018 году стоит настраиваться на сдачу сразу 5 экзаменов, 4 из которых войдут в блок обязательных, а право выбрать 5-й предмет будет предоставлено ученикам.

Дискуссия о том, какими будут обязательные предметы еще не завершена. Но информатики в этом списке нет, поэтому сдавать ее предстоит только тем выпускникам, которые действительно хотят связать свою жизнь с IT технологиями и вместо 10 класса подать документы в соответствующий колледж.

Куда поступать – вопрос важный. Сегодня в России есть достаточно много учебных заведений, предоставляющих возможность профильного обучения разнообразным IT специальностям на базе 9 классов. Сотрудники разных компаний, успешно устроившиеся по своей специальности, указали такие перспективные направления обучения:

С хорошими оценками за 9 класс и высокими баллами по ОГЭ, в частности по предмету «информатика», в 2018 году можно побороться за места в лучших учебных заведениях, таких как:

  • Колледж связи №54, выпускники которого получают возможность трудоустройства в международных компаниях Siemens, Samsung и Huawei.
  • Московский государственный колледж информационных технологий, входящий в состав МГУТУ.
  • Колледж информатики и программирования при правительстве РФ, входящий в состав Финансового университета.
  • Колледж МГУПИ, выпускники которого без проблем трудоустраиваются на различных заводах и предприятиях оборонного комплекса.
  • Финансово-экономический колледж КЭСИ (Москва), открывающий перспективу поступления в МЭСИ.

Поступление в колледж – это шаг к желаемой профессии. Не стоит рассматривать смену школьной скамьи на обучение в коллеже, как возможность обойти ЕГЭ, ведь в скором будущем планируют введение единых стандартов для поступающих в ВУЗы, согласно которым сдача гос. экзамена станет обязательной для абсолютно всех абитуриентов.

Изменения в ОГЭ 2018 года по информатике

В отличие от ЕГЭ 2018 года, в ОГЭ не ожидаются какие-либо глобальные перемены. Из важных нововведений, которые были приняты в прошлом году, стоит отметить:

  1. Сдавать информатику ученики 9-х классов будут на ПК.
  2. Оценка за ОГЭ влияет на балл аттестата.
  3. Для получения аттестата необходимо сдать на минимальный проходной балл 4 из 5 экзаменов.
  4. Ученики, получившие оценку «неудовлетворительно», имеют возможность дважды пересдавать экзамен.
  5. Пересдать в 2018 году можно будет только 2 из 5 предметов.

Хотя, для многих кажется, что ОГЭ по информатике – один из самых легких предметов, которые можно сдавать, заканчивая 9 класс, в 2018 году к экзамену стоит готовится основательно, ведь билеты составлены таким образом, что бы проверить знания за весь курс с упором на практическую часть.

Структура ОГЭ 2018 года по предмету «Информатика»

Билет ОГЭ по информатике, с которым предстоит работать выпускникам 9 класса в 2018 году, состоит из двух частей:

  1. Теоретический блок – 18 заданий, на которые достаточно дать краткий ответ в виде числа, слова или последовательности.
  2. Практическая часть – 2 задания, при выполнении которого девятиклассникам будет необходимо создать каталог, в него поместить файл с определенным расширением, в котором и будут сохранены результаты работы.

За каждое правильно выполненное задание начисляются так называемые «первичные» баллы, которые переводятся в привычную оценку следующим образом:

Таким образом, для получения аттестата достаточно набрать 5 первичных баллов. Но, для вступления на практике необходимо справиться на 15 из максимально возможных 22 баллов (для ТОПовых колледжей проходной порог может составлять 18, что соответствует оценке 5).
В ходе решения заданий теоретического блока ученикам предстоит:

  1. Выполнять шифрование и расшифровку информации.
  2. Решать задачи на перевод чисел между разными системами исчисления.
  3. Применять логические операции конъюнкции и дизъюнкции.
  4. Решать задачи на вычисление объема информации.
  5. Анализировать формализованные табличные данные и диаграммы.
  6. Строить графы по приведенным данным.
  7. Прописывать полное имя файла.
  8. Выполнять готовые алгоритмы.
  9. Составлять алгоритм для решения поставленных задач.
  10. Составлять программы (можно использовать любой изучаемом в школе языке программирования, в том числе и алгоритмический).

Для большинства учеников теоретические задания не показались сложными. Если же пробелы в знаниях имеются, наверстать их самостоятельно не составит труда.

Несколько сложнее обстоит дело с практической частью, ведь тут потребуется продемонстрировать реальные навыки работы в Excel и среде программирования.

Задание по табличному процессору проверяют умение задавать формулы и использовать простейшие функций Excel, такие как: «СУММ», «ЕСЛИ», «СУММЕСЛИ», «МАКС», «МИН».

Последнее 20 задание – программирование. Как правило, для решения поставленной задачи вполне достаточно уверенного знания операторов цикла и ветвления.

Подготовка к ОГЭ по предмету «информатика»

Если ваше цель – поступление после 9 класса в 2018 году один из лучших колледжей страны, где информатика изучается углубленно, то предстоит серьезная подготовка к ОГЭ. Учителя рекомендуют особое внимание уделить таким темам:

Объем файла

Всегда внимательно читайте вопрос и обращайте внимание, в каких величинах необходимо предоставить ответ. Ознакомившись с теорией, которая сразу вовсе не покажется сложной, решите все возможные типы задач на:

  1. вычисление объема монохромного и цветного изображения;
  2. нахождение разрешения картинки по приведенным данным;
  3. расчет объема текстового файла;
  4. определение, достаточно ли отведенного на диске места для решения поставленной задачи.

В последнем типе задач будьте внимательны при округлении полученных значений.

Системы исчислений

Для успешной сдачи ОГЭ достаточно разобраться с системой перевода в рамках двоичной, восьмиричной, шестнадцатиричной и десятичной систем. Решая подобные задачи, вы «набьете руку» и будите узнавать наиболее часто встречающиеся в задачах цифры, что существенно облегчит выполнение заданий на экзамене.

Excel

Помимо простейших функций не лишним будет хорошо разобраться в использовании операторов «И» и «ИЛИ», а также еще раз повторить особенности разных типов ссылок, используемых в табличном процессоре.

Помните, если в задании не сказано, что допускается использование дополнительных ячеек и скрытых формул, делать это категорически не стоит. Ищите возможность решить задачу путем использования минимального количества вычислительных операций.

Программирование

Независимо от того, будите ли вы писать программу на «Кумире», или предпочтете один из языков программирования высшего уровня, обязательно повторите:

  • синтаксис;
  • типы переменных и их особенности;
  • правила задания математических операций;
  • ввод и вывод данных (с экрана или с файла);
  • операторы ветвления;
  • операторы цикла;
  • особенности работы со строками.

Нужен ли вам репетитор? На этот вопрос каждый ученик может ответить себе сам. Если школьный учитель всегда готов ответить на возникающие у вас вопросы, а решение билетов прошлого года не вызывает особых затруднений, достаточно регулярной практики в выполнении разнообразных заданий из ОГЭ. Если же знаний не достаточно, и чистая теорию, вы не можете понять суть написанного в учебнике – ищите репетитора. Начинать подготовку в таком случае лучше с самого начала учебного года.

Выбор редакции
Перед подачей этой команды следует подать команду UNLOCK RPM Изменить частоту вращения шпинделя (работа этой процедуры не гарантирована)...

Использование клавиатурных комбинаций позволяет повысить удобство работы в операционной системе за счет сокращения времени на выполнение...

В данной статье вы узнаете, как можно сделать для своей странички в контакте фон другого цвета или же поставить определенную...

Вы не совсем понимаете как зарегистрироваться в одноклассниках? Тогда это статья именно для вас. Сегодня мы детально обсудим регистрацию...
Перед покупкой Life is Feudal на ПК не забудьте сверить системные требования, заявленные разработчиком, с конфигурацией вашей системы....
Производителем, по умолчанию, на смартфон устанавливается стандартная мелодия Mi.ogg. Если она вас устраивает, то менять ее на новую...
В новой «операционке» под названием Windows 10 появилась многим непонятная служба OneDrive, причем привязанная к стандартному...
Как вы наверняка знаете, iTunes Store – это интернет-магазин компании Apple, в котором приобретается различный медиаконтент: музыка,...
Посмотрев на iPhone 7 и iPhone 7 Plus, вы могли подумать, что изменений по сравнению с предшественниками крайне мало, но на самом деле...