Обзор игры Outlast Whistleblower. Прохождение Outlast Whistleblower


Обещанное нам жёсткое, донельзя мрачное дополнение, которое забрасывает нас обратно в адский приют Маунт Мэссив и, хорошо это или плохо, заставляет заново пройти через все девять кругов ада оригинала. Но если ключевой деталью и главным козырем каждого ужастика является непредсказуемость, то Whistleblower умудряется вызывать дежа-вю каждую секунду вашего путешествия.

C возвращением в Ад! Нам Вас не доставало

Как можно понять из подзаголовка, нам предстоит играть за того самого осведомителя Уэйлона Парка, сообщившего Майлзу Апшеру из первой части об ужасных вещах, творящихся в тёмных просторах лечебницы. Но, как известно, доносчиков никто не жалует - нашего протагониста вскоре ловят, вынуждая на собственной шкуре испытать все ужасы разваливающегося на куски учреждения.

Прошедшие оригинальную Outlast игроки помнят не совсем вразумительный открытый финал игры. Whistleblower призвана дать ответы на все жизненноважные вопросы. В плане сюжета дополнение выступает одновременно и прологом, и эпилогом к первой части и содержит довольно занимательные сюжетные ходы, освежающие в нашей с вами памяти все основные события. Как и раньше, проливать свет на мир игры и его недружелюбных обитателей будут разбросанные по локациям документы со скрупулёзно написанными клочками информации.

В плане сюжета дополнение Whistleblower выглядит совершенней и законченней своей прародительницы. Оно дарит игроку целостную историю, позволяющую больше узнать о корпорации Меркоф как об основном антагонисте. Если вы предпочитаете сюжетные игры, то вас наверняка порадует возросший фокус на повествовании, которое в оригинале обычно уходило на второй план, уступая место адреналиновым погоням по палатам.

Те же и дед-каннибал

Побегать по слабоосвещённым локациям предстоит и здесь. К сожалению, именно тут начинают всплывать первые проблемы игры. Вернее, проблема всего одна, но значительная - самоповтор. Как будто в противовес оригиналу главный герой начинает в подземных лабораториях и в конечном счёте не без усилий прорывается на верхние этажи злосчастной лечебницы, однако на протяжении всего приключения игрок будет наблюдать уже виденные им ранее предметы интерьера. Практически всё окружение в игре выглядит до ужаса (в плохом смысле) знакомым: все эти полуразрушенные офисы, кровавые ванные и туманные коридоры теряют свою устрашающую силу во второй раз, что явно не идёт Whistleblower на пользу.

Не выигрывают от этого и столь важные для хоррора «БУ!»-моменты. Несмотря на наличие по-прежнему безупречных визуальной части и звукового сопровождения, львиную долю саспенса убивает отсутствие по-настоящему свежих идей. Да, внезапно выпрыгнувшее из-за угла страшило гарантированно обеспечит вам небольшую кирпичную фабрику за спиной, но то зубодробительное напряжение, которым мог похвастать первый час игры в оригинал, вы вряд ли почувствуете.

Занимательное наблюдение касательно выпрыгивающих пугалок: их, как и раньше, можно умышленно пропустить. Для этого достаточно выключить прибор ночного видения на камере, и тогда большинство громких ударов и взвизгиваний скрипки уже не покажутся вам столь ужасающими и в худшем случае только собьют вас с толку.

Главный герой, к слову, по-прежнему беспомощен перед свихнувшимися обитателями приюта, поэтому бегать предстоит много, прятаться часто, а блуждать коридорами долго. Вот здесь кроется ещё одна проблема Whistleblower : основные задания зачастую весьма туманны, а уровни стали напоминать скорее лабиринт минотавра. Это может привести к тому, что убегающий от очередного упыря игрок будет бесконечно долго пытаться уйти от погони и найти нужную дверь, не подозревая, что она расположилась прямо над его головой. Вообще, на подъёме наверх в DLC сделан особый упор.

Ситуация усугубляется множеством узких прихожих, лишающих игрока пространства для хоть какого-нибудь манёвра и позволяющих легко зажать его в угол. Зачастую умирать предстоит снова и снова, пока до бедолаги не дойдёт, куда надо идти и что надо делать. А ведь ничто не убивает атмосферу ужастика так стремительно, как фрустрация от частых неудач.

Итоги

Outlast: Whistleblower с мастерством оригинальной игры использует те же коронные приёмы в виде жутковатых уровней и внезапных испугов, приправленных звуковым сопровождением высшего класса, но, увы, не имеет в рукаве ничего кардинально нового. И хотя дополнение и проливает свет на многие зловещие тайны первой части, всё же умудряется слишком часто выглядеть насквозь вторичным.

В последнее время на игровой сцене наблюдается настоящее засилье хорроров. Всего несколько дней назад я рассказала Вам о таком недоразумении, как Daylight, и вот подоспел очередной ужастик – аддон для Outlast, получивший название Whistleblower. В свое время я сделал обзор первоисточника, но в этот раз я не буду как тогда экспериментировать с подачей, а просто расскажу Вам подробно про этот DLC, и, разумеется, не удержусь от сравнения как с оригинальной игрой, так и с Daylight’ом, благо живые еще воспоминания об этом треше!


Из прошлых приключений журналиста Майлза Апшера мы помним, что под зловещей заброшенной больницей Mount Massive оказалась тайная научная база, в которой проводили не совсем гуманные эксперименты над людьми, почти как в Resident Evil. Но оказался Майлз в этой обители страха и ужаса неслучайно, причиной стало письмо, отправленное ему неким информатором по имени Вэйлон Парк (Waylon Park), и именно этот персонаж является главным действующим лицом в аддоне. Он инженер-программист, который работает в этой лаборатории – чинит софт и иногда становится свидетелем зверских опытов.


В какой-то момент он не выдерживает и решает рассказать о всех ужасах, свидетелем которых он стал, СМИ. Но по уровню IQ он оказался не очень-то далек от героя оригинальной игры, который, увидев растерзанный в клочья отряд спецназа, решил продолжить путешествие по психлечебнице! В общем, охрана очень быстро замечает утечку информации и ее источник. В результате, Вэйлон сам становится одним из подопытных кроликов в лаборатории. Спустя несколько часов после этого происходит прорыв системы защиты и все пациенты-подопытные выбираются на свободу – свидетелями данного события мы стали еще в оригинальной игре… единственное отличие в том, что бестолковый Майлз Апшер отправился вглубь здания за сенсацией, а протагонист Whistleblower куда-как более разумен и хочет просто выбраться живым, что является огромным жирным плюсом к логике местного сюжета, которого, впрочем, несмотря на столь высокопарное вступление, нет!


Завязка достаточно живая и интересная, но развития она не получает даже к концу прохождения аддона. Судите сами, даже влияние тех самых экспериментов, которые проводили на Вэйлоне, видны только первые минут 10 и то лишь в виде появляющихся иногда картинок… все, больше ничего нового и оригинального мы здесь не увидим – сплошные коридоры, противники, быстро наскучивающий геймплей и единственная цель – как можно быстрее преодолеть расстояние от подземной лаборатории до поверхности длинною в 2 часа, что, кстати, уже в два раза дольше Daylight’а!


Первой же находкой ГГ становятся, разумеется, видеокамера… и тут начинается настоящий хаос - события проносятся мимо игрока с огромной скоростью! За столь короткий временной промежуток Вы сможете посетить лабораторию, прилегающие к ней внешние территории, тюрьму, какие-то крыши, ткацкий цех. Локации из оригинальной игры так же встретятся, но лишь вскользь, все остальное – это полностью новый контент!


Еще один камень в огород Daylight’у, уровни в Whistleblower отлично проработаны и запоминаются: повсюду раскиданы какие-то незначительные вещи, ходят сошедшие с ума обитатели, а уровень кровавого антуража декора порой просто зашкаливает: оторванные руки и ноги – это детский лепет, по сравнению с тем, что покажет Вам Whistleblower. К примеру, чего только стоит картина прошедших не по плану родов, в ходе которой окочурился даже окушер (скрин ниже прямое этому доказательство)?! И это далеко не самый ад! Не хочу делать спойлеры, но две сценки под самый конец заставляют невольно вжаться в кресло даже закаленных на старых ужастиках игроков.


Одна из самых… эм, странных сцен в аддоне, при виде которой, не сомневаюсь, отвисла челюсть у большей части психически здоровых игроков


С режиссурой в Whistleblower все очень и очень хорошо, в отличие от сами знаете какой игры! Каждая скриптовая сценка с противником выливается в довольно оригинальные ситуации, которые вносят какое-никакое разнообразие в игровой процесс.


Надо ли говорить, что враги здесь тоже заставляет порой вздрогнуть. Среди них можно встретить множество очень оригинальных и запоминающихся личностей, которые хоть и не дружат с головой, но при этом являются достаточно запоминающимися личностями, при воспоминании о которых непроизвольно начинают дрожать коленки.

И да, как и в оригинале, единственное, что мы можем противопоставить врагам – это быстрые ноги и умение поглубже “зарыться в какую-нибудь нору”, тьфу ты, т.е. спрятаться под кроватью! Впрочем, холодящие душу стелс-сценки чередуются адреналиновыми забегами, что неплохо разбавляет достаточно монотоный игровой процесс.

Концовка, кстати, как по мне, получилась куда более вменяемой и интересной, чем была в оригинале.


Графическая составляющая так же не подкачала! Здесь графика нового поколения видна невооруженным взглядом и Daylight’у до нее ой как далеко. Впрочем, возможно виной всему то, что Daylight’е ни черта толком и разглядеть-то было нельзя.

Вердикт


В целом, прохождение Whistleblower оставило после себя положительный эффект, хотя и с небольшим осадком. Разработчики сделали хороший шаг вперед, в сравнении с оригиналом, конечно же, и запихнули кучу событий в сжатые временные рамки, из-за чего игр не успевает как следует надоесть.


Это по прежнему бродилка с камерой, в которой нет возможности дать отпор врагу, что я не очень люблю, но из подобного жанра это лучший представитель!



Помимо этого, Whistleblower довольно неплохо локализован – с матами и даже надписями на мониторах.


Так что, все те, кто хотел потратить свои кровно заработанные денюжки на Daylight, лучше купите Whistleblower, правда для него Вам понадобится еще и оригинальный Outlast. Да, в таком случае Вы потратите в два раза больше денег, но получите игру в 6 раз длиннее, куда более страшную, проработанную и интересную.

Игровая индустрия редко балует игроков отличными проектами «хоррор» направленности. Сейчас, в основном, этот жанр активно поддерживают независимые разработчики, которые то и дело выпускают однотипные игры в надежде на то, что на их талант обратят внимание крупные студии и издатели. Прошлый год стал, скорее, исключением, так как новоиспеченная студия Red Barrels подарила всем любителям ужастиков настоящий шедевр , от прохождения которого кровь застывала в жилах. Пожалуй, столь откровенного и жестокого ужастика на рынке видеоигр не делал еще никто.

Outlast, одна из самых страшных игр современности

Outlast стала настолько популярной и востребованной, что спустя пару месяцев игра поступила в продажу не только для PC, но и для консоли нового поколения - PS4. Вместе с выходом игры на консоль, также состоялся анонс крупного сюжетного дополнения, которое поступило в продажу совсем недавно и носит название Outlast: Whistleblower.

Основной «фишкой» оригинальной игры было то, что главный герой не мог постоять за себя, а мог лишь снимать все происходящее на камеру, пользоваться режимом «ночной съемки» и прятаться под кроватями, за углами и под столами психиатрической лечебницы. Его то и дело преследовали различного рода нехорошие люди, у которых наблюдались серьезнейшие психологические отклонения. Все эти люди постоянно пытались поближе «познакомиться» с героем, чего, самом собой, допускать было нельзя. Outlast: Whistleblower по механике мало чем отличается от оригинала, но зато во много раз приумножил во всем, что так сильно пугало и вызывало чувство отвращения у игроков.

В оригинале игроку предоставляли возможность побывать в шкуре некого репортера Майлза Ашера, который по наводке сотрудника психлечебницы «Маунт-Мэссив» решил приехать лично в стены больницы, и снять сенсационный репортаж. Затея провалилась и превратилась в настоящий ад для главного героя. Но не будем спойлерить, вдруг кто-то еще не познакомился с оригиналом…

Предыстория Outlast

Outlast: Whistleblower, в свою очередь, является предысторией оригинала, и рассказывает историю того самого сотрудника-наводчика Вейлона Парка, у которого, как выяснилось, «очень длинный язык, который он не умеет держать за зубами». Такие сотрудники в «Маунт-Мэссив» уж точно не нужны. Узнав о сливе информации о секретных экспериментах над больными, администрация больницы упекает Вейлона в свои же стены, признавая его душевнобольным. Теперь Вейлон оказывается наедине с психами и неведомой мистической силой. Прогулочка по коридорам больницы окажется незабываемой, в этом можете даже не сомневаться.

По началу Outlast: Whistleblower может показаться скучным и неторопливым дополнением к популярно йигре. Но не стоит разочаровываться раньше времени. Разнообразность ситуаций резко возрастет ближе к середине игры, когда вы наконец свыкнетесь с гнетущей атмосферой и будете совершать все более смелые шаги вперед. Тем более, режиссерская постановка в игре - просто потрясающая, а каждая встреча с очередным безумцем, замкнутым в стенах лечебницы - настоящее произведение искусства, которое впивается в память крепко и надолго. Именно голливудский подход и киношное мышление отличают разработчиков Outlast от их прямых конкурентов в жанре.

Игровой процесс ни капли не изменился, вам по-прежнему доступна лишь видеокамера, которая будет единственным «другом» до самого финала. Основным вашим оружием выступает осторожность и смекалка. Обхитрить сумасшедших врагов не составит труда, если не паниковать и делать все четко. Конечно, практически все ситуации в игре заведомо выстроены так, чтобы игрок паниковал, но главное - не забывайте, что единственный ваш козырь - это спокойствие.

Пройти дополнение стоит хотя бы ради его великолепного финала, который выбьет почву из-под ног даже у самых закоренелых любителей жанра «хоррор». Разработчики действительно припасли не мало сюрпризов в последней третьей главе дополнения.

Дополнение Outlast: Whistleblower является коротким экскурсом и «мостом» к оригиналу, которое сочетает в себе все самые лучшие его наработки. Если же вам не удалось ознакомиться с оригиналом в нужное время, то смело приступайте к прохождению дополнения, если оно вас увлечет, то можете без сомнений приступать и к прохождению оригинальной игры.

Outlast стал, пожалуй, главным ужастиком прошлого года. У игры были проблемы с разнообразием и креативом в механике и сюжете, но зато это было натурально очень страшное «кино»: кажется, нигде еще мы не чувствовали себя такой беззащитной, затравленной и запуганной жертвой, в буквальном смысле тварью дрожащей, которая прячется под кроватью от психов-садистов. Игра шокировала очень натуралистичными сценами убийств и тем, как часто сам герой получал увечья, оставаясь раненым, окровавленным, но живым. Однако, судя по дополнению Outlast: Whistleblower , то были лишь цветочки…

Убивают здесь все так же с двух ударов.

Остаться в живых

Напомним, в оригинале мы играли за журналиста Майлза Апшера, который, получив информацию о нарушениях в психиатрической клинике «Маунт-Мэссив», приехал туда лично проверить эти слухи. И столкнулся с толпой психов, которые фактически захватили больницу. Сюжет, прямо скажем, не отличался особым изяществом (в отличие, например, от вышедшей в те же дни Amnesia: A Machine for Pigs ), но безумие здесь было показано настолько натуралистично, жутко и неприкрыто, что про банальность и клишированность сценария думать было некогда.

Так вот, дополнение Whistleblower рассказывает предысторию - на этот раз мы играем за того самого человека, который, собственно, послал Майлзу информацию, нарушив договор о неразглашении. Вейлон Парк работал по контракту на компанию «Меркоф», что проводила в клинике бесчеловечные эксперименты над людскими мозгами. Проявив свою гражданскую позицию, он, по собственным словам, крупно облажался: Парк сам стал одним из подопытных. И теперь, чтобы выбраться из больницы и остаться в живых, он вынужден лично столкнуться с жертвами экспериментов. А эти встречи, мягко говоря, не из приятных.

Они убили Фрейда!

Впрочем, поначалу DLC скорее разочаровывает. Скудность игровых ситуаций в Whistleblower становится совсем уж вопиющей. По сути, всю первую половину двухчасового дополнения Вейлон Парк просто убегает от окровавленного голого мужика с пилой, который кричит ему вдогонку: «Накорми меня!»

Играть с полным желудком по-прежнему строго не рекомендуется!

Да, спору нет, презентация этого каннибала была впечатляющей: возможно, кому-то даже стало дурно при виде того, что он делает с еще живыми людьми. Да, постановка по-прежнему на высоте - мы наблюдаем малоприятные сценки с участием местных безумцев, смотрим на кровь, которой харкает герой, и шарахаемся, когда какой-нибудь псих вдруг выскакивает прямо перед носом и бьет Парка в лицо. Именно режиссура выгодно отличала Outlast от прочих инди-ужастиков, и в дополнении с этим тоже все в порядке.

Но все это работает лишь в первые 10 минут. Мы это уже видели в оригинале, а ничего нового Whistleblower не предлагает. Все та же видеокамера в руках, те же прыжки через поваленные столы, нервный поиск, куда бы убежать и спрятаться, как бы поскорее закрыть дверь и залезть в очередную вентиляционную шахту. И когда при этом вас преследует один и тот же мужик с пилой, хочется уже не прятаться от него под кроватью, а дать чем-нибудь тяжелым по голове и спросить: «Эй, ну ты угомонишься уже или нет?»

Спасает дополнение ее последняя треть. Здесь снова дает о себе знать, скажем прямо, нездоровая фантазия разработчиков. Сексуальные девиации и извращения и раньше были отличительной чертой Outlast , но здесь они вышли на первый план, а авторы, кажется, превзошли сами себя. Несчастный Парк попадает в логово местного сексуального маньяка, который устраивает такое, что одновременно хочется и плакать от страха и унижения, и смеяться от того, что он упорно нас называет… Впрочем, не будем разводить спойлеры.

Пожалуй, мы даже не будем комментировать, чем тут занимается этот псих.

В последней трети Whistleblower очень удачно сошлись все главные аргументы Outlast : и шикарная режиссура, и нездоровая фантазия авторов, и натуралистичность, и идеально переданное чувство затравленной, загнанной в угол жертвы, и доведенное почти до гротеска сумасшествие с сексуальным подтекстом. И все сплелось в безумный кровавый спектакль, от которого натурально стынет в жилах кровь. Вот и получается парадокс: Whistleblower еще короче и однообразнее оригинала, но при этом и страшнее.

Плюсы: еще больше жути и безумия.
Минусы: разнообразие игровых ситуаций по-прежнему оставляет желать лучшего.

Outlast в 2013 году стал очень и очень известным проектом и некоторыми преподносится уже буквально как классика хорроров. Несмотря на его некоторые отличия от канонического определения данного понятия, эта игра, безусловно, страшная и придётся по вкусу любителям пощекотать себе нервы. Этот продукт заставляет абсолютно всех, попадая в его сети, чувствовать себя беспомощной жертвой, на которую ведут охоты жестокие садисты-маньяки. Непосредственно игрок мало что может, главное – спастись, вырваться из этого адского кошмара.

Оригинальный Outlast многими упрекался за недостаток динаминости, спорное отсутствие экшна. Его новое дополнение, Whistleblower , старается исправить эту оплошность. Теперь гораздо чаще игроку придётся задумывать не над тем, где бы затаиться и тихонько отсидеться, а о том, как развить как можно большую скорость в узких коридорах, удирая от преследователей. Не следует понимать это так, что придётся теперь только и бегать по психбольнице. Вовсе нет, но всё же.

Как известно, первая часть рассказывала про похождения журналиста по имени Майлз Апшер, решившего заняться собственным расследованием бесчеловечных экспериментов в психиатрической больнице, которые проводились жестокими маньяками. Он переоценил свои возможности. же рассказывает про того, кто рассказал глашатаю общества о преступлениях. Им был один из работников, Вейлон Парк, причастный к зверствам. Тот не сумел сдержать своих благородных порывов и про себя в мыслях осудил то, чем занимались в лечебнице. Он и отправил послание журналисту, решив таким образом привлечь к наказанию монстров в человеческих обличьях. К сожалению, им стало известно о том, что сделал работник. Вейлон попал, мягко говоря, впросак – хотел как лучше, а получилось как всегда. Корпорации Меркоф, которая и занималась всем этим, это жутко не понравилось. Было принято решение сделать предателя очередным объектом для исследования «человеческой природы». В общем, сейчас для него убежать – также первостепенная по значимости цель.

Практическим всеми игровыми критиками и другими специалистами отмечался высокий уровень режиссёрской обработки проекта. Режиссура даёт о себе знать и в . Лихие повороты сюжета, тем не менее вполне логичные и объяснимые, обилие моментов со скрытым и не очень сексуальным подтекстом, множество отвратительных для некоторых подробностей – всё здесь в меру и всё здесь к месту, грамотно сочетается друг с другом и действует на нервы игроку, проверяя его на прочность. Кто-то даже во время прохождения не раз задумывался – а откуда всё это знают разработчики? А нормальны ли в психическом плане сами создатели? Так или иначе, но для игры из жанра «хоррор» такие факты – лишь свидетельство успешности, того, что проект на своём месте.

Как известно, многие люди играют в ужастики для того, чтобы проверить нервы, самого себя на прочность – а испугаюсь ли я, будет ли мне страшно? Даже если страшно по-настоящему, некоторые не бросают прохождение, считая это признаком слабости. Они в каком-то смысле желают победить игру, доказать свою силу. – это замечательный способ выйти победителем из схватки для тех, кто умирал от страха в Outlast . А почему? Да потому, что место действия всё то же, но не измениться к моменту повторного блуждания по тем же коридорам нельзя. Перебороть себя и перестать бояться в данном дополнении – можно.

Выбор редакции
Назад Что такое архиваторы? Сжатие информации. Основные виды архиваторов. Самораспаковывающиеся архивы. Что такое многотомные...

Воровство дорогой техники процветает, так как доказать факт кражи сложно, а сбыть имущество очень легко. Крадут ноутбуки, планшеты, но...

Оболочка MIUI у смартфонов Xiaomi обладает довольно обширным встроенным функционалом, что спасает вас от многочисленных поисков...

Бренд Wexler широко известен нашим читателям. Ранее мы уже не раз обозревали мобильные устройства данной компании.Данная модель является...
Упрощённая версия смартфона Meizu M2 Note обладает приставкой Mini, но язык совершенно не поворачивается назвать 5-дюймовое устройство...
У меня пропал звук на Windows 7 , опыта устранения подобных неисправностей в данной операционной системе никакого, но очень хочется...
Статус темы: Закрыта. Настройка эквалайзера ​Настройка эквалайзера. Особенности АЧХ.Эквалайзер - широкодиапазонное корректирующее...
Для поддержания нормальной работоспособности компьютера необходимо время от времени обновлять драйвера, но искать и устанавливать их...
Предположим, что дома Вы пользуетесь услугами одного из операторов. Вы посмотрели список тарифных опций для Италии у всех операторов,...