Арифметические операторы в JavaScript. Сложение переменных в JavaScript - Их значения - Строки и числа Деление на слагаемые в javascript


Тип данных строка (string) используется для представления текста. Соответственно, значениями типа string является текст. Любой текст в JavaScript является строкой.

Кавычки

Строки в JavaScript должны быть заключены в кавычки. В JavaScript существует три вида кавычек: двойные (" "), одинарные (" ") и обратные (` `):

"Строка в двойных кавычках" "Строка в одинарных кавычках" `Строка в обратных кавычках`

Вид кавычек в начале и конце строки должен совпадать.

Строки могут состоять из нуля и более символов:

"" // Пустая строка "Строка" // Не пустая строка

Строки с двойными и одинарными кавычками ничем не отличаются между собой по функционалу - они могут содержать лишь текст и управляющие последовательности. А вот строки с обратными кавычками имеют более широкий функционал. Такие строки могут содержать так называемые подстановки , обозначаемые знаком доллара и фигурными скобками ${выражение} . Подстановки могут содержать любые произвольные выражения:

Let стр = "Мир!"; let стр2 = `Привет, ${стр}`; // Использование переменной в строке alert(стр2); // Привет, Мир! alert(`2 + 3 = ${2 + 3}.`); // 2 + 3 = 5.

Выражение, расположенное в подстановке (${...}) вычисляется, и его результат становится частью строки.

Строки в обратных кавычках могут занимать более одной строки, сохраняя все пробельные символы:

Let числа = `Числа: 1 2`; alert(числа); // Числа: // 1 // 2

Строки с обратными кавычками называются строками-шаблонами или шаблонными литералами .

Строки, заключённые в одни кавычки, могут содержать другие кавычки:

"одинарные "кавычки" и `обратные` внутри двойных" "а здесь "так" и `так`!" `а здесь "так" и "так"!`

Для удобства, большие строковые литералы можно разбивать на несколько строк, заканчивая каждую строку, кроме последней, символом \ :

Alert("это всё одна \ длинная \ строка"); // это всё одна длинная строка alert("это всё одна \ длинная \ строка"); // это всё одна длинная строка alert(`это всё одна \ длинная \ строка`); // это всё одна длинная строка

Кодировка символов строки

Вне зависимости от того, какая кодировка установлена для страницы, в JavaScript для строк всегда используется кодировка UTF-16.

В JavaScript строка - это неизменяемая, упорядоченная последовательность 16-битных значений, каждое из которых представляет символ Unicode. Для представления символов Unicode в JavaScript используется кодировка UTF-16. Символы включают в себя буквы, цифры, знаки пунктуации, специальные символы и пробельные символы.

Длина строки

Длина строки - это количество 16-битных значений (а не самих символов), содержащихся в ней. Длину строки содержит свойство length:

Alert("Привет".length); // 6

Символы, кодовые пункты которых не умещаются в 16 бит, обрабатываются в соответствии с правилами кодировки UTF-16 как последовательности из двух 16-битных значений. Это означает, что строка, имеющая длину, равную 2 (два 16-битных значения), на деле может представлять единственный символ:

Alert("a".length); // 1 alert("𝑒".length); // 2

Нумерация и доступ к символам строки

Как уже было сказано, строка представляет собой упорядоченную последовательность 16-битных значений, каждому из которых соответствует определённый символ. Нумерация 16-битных значений в строке начинается с нуля, т. е. первое 16-битное значение находится под индексом 0, второе - под индексом 1 и т. д. Индекс - это порядковый номер.

Получить символ строки (состоящий из одного 16-битного значения) можно с помощью индекса, заключённого в квадратные скобки [индекс] :

Let стр = "Привет"; alert(стр); // П alert(стр); // В

Чтобы с помощью индексов обратиться к символу, состоящему из двух 16-битных значений, нужно, используя конкатенацию, написать эти индексы так, чтобы в результате получилась последовательность из двух 16-битных значений:

Let стр = "𝑒"; alert(стр + стр); // "𝑒"

Строки неизменяемые

В JavaScript строки неизменяемые. Это значит, что в уже существующей строке нельзя менять никакие символы или добавлять в неё что-то новое.

Так как строки неизменяемые, то методы, используемые для работы со строками, возвращают новые строки, а не изменяют ту строку, относительно которой они были вызваны:

Let стр = "Привет!"; alert(стр.toUpperCase()); // "HELLO" - новое возвращаемое методом значение alert(стр); // "hello" - первоначальная строка не изменена

Чтобы изменить строку, можно создать новую строку и записать её в ту же самую переменную вместо старой строки:

Let стр = "Строка"; стр = стр.toUpperCase(); alert(стр); // "СТРОКА"

Управляющие последовательности

В строковых литералах можно использовать управляющие последовательности. Управляющая последовательность - это последовательность, состоящая из обычных символов, которая обозначает символ, не представимый внутри строки другими способами. Управляющие последовательности предназначены для форматирования вывода текстового содержимого.

В таблице ниже представлены управляющие последовательности:

Последовательность Значение
\0 Символ NUL - пустой символ ("\u0000").
\t Горизонтальная табуляция ("\u0009").
\n Перевод на новую строку ("\u000A").
\b Возврат на одну позицию - то, что происходит при нажатии на клавишу backspace ("\u0008").
\r Возврат каретки ("\u000D").
\f Перевод страницы - очистка страницы ("\u000C").
\v Вертикальная табуляция ("\u000B").
\" Двойная кавычка ("\u0022").
\" Одинарная кавычка ("\u0027").
\\ Обратный слэш ("\u005C").
\xNN Номер символа из набора символов ISO Latin-1, заданный двумя шестнадцатеричными цифрами (N - шестнадцатеричная цифра 0-F). Например, "\x41" (это код буквы "A").
\uNNNN Номер символа из набора символов Unicode, заданный четырьмя шестнадцатеричными цифрами (N - шестнадцатеричная цифра 0-F). Например, "\u0041" (это код буквы "A"s).

Управляющие последовательности могут находиться в любом месте строки:

Alert("Греческая буква сигма: \u03a3."); // Греческая буква сигма: Σ. alert("Многострочная\nстрока") // Многострочная // строка alert("внутри используются \"двойные\" кавычки"); // внутри используются "двойные" кавычки

Если символ \ предшествует любому символу, отличному от приведённых в таблице, то он просто игнорируется интерпретатором:

Alert("\k"); // "k"

Символы Unicode, указываемые с помощью управляющей последовательности, можно использовать не только внутри строковых литералов, но и в идентификаторах:

Let a\u03a3 = 5; alert(a\u03a3); // 5

Конкатенация

Конкатенация - это объединение двух или более строк в одну большую. Объединение происходит с помощью оператора + (плюс). При конкатенации каждая последующая строка добавляется в конец предыдущей:

Var str1 = "Hello "; var str2 = "World!"; document.write(str1 + str2 + "
"); // "Hello World!" document.write(str1 + "World!"); Попробовать »

Значение любого типа, которое объединяется со строкой, будет неявно (автоматически) преобразовано в строку и далее будет произведена конкатенация.

Var str1 = "Hello "; alert(str1 + 1); // "Hello 1" alert(true + str1); // "trueHello" alert(str1 + NaN); // "Hello NaN"

В этой статье речь пойдет о том, что такое строки в JavaScript и методах работы с ними.

Строки — это просто группы символов, такие как « JavaScript », « Hello world! », « http://www.quirksmode.org » или даже « 14 ». Для программирования на JavaScript Вам необходимо знать, что такое строки и как с ними работать, т. к. использовать их придется очень часто. Многие вещи, такие как URL -страницы, значения CSS -параметров и элементов ввода форм — все является строками.

Сначала постараюсь объяснить работы со строками , затем — разницу между в JavaScript. Даже если у Вас есть опыт программирования на другом языке, внимательно прочтите эту часть. В конце я расскажу о самых важных строк в JavaScript .

Основы работы со строками

Давайте рассмотрим основы работы со строками в JavaScript.

Использование кавычек

Когда Вы объявляете строки в JavaScript или работаете с ними, всегда заключайте их в одинарные или двойные кавычки. Этим Вы объясняете браузеру, что он имеет дело со строкой. Не смешивайте использование кавычек в коде, если Вы начали строку с одинарной кавычки, а закончили двойной, JavaScript не поймет, что Вы имели в виду. Как правило, я использую одинарные кавычки для работы со строками, так как двойные кавычки я решил использовать для HTML , а одинарные — для JavaScript. Конечно, Вы можете делать все по-другому, но я советую вам придумать подобное правило для себя.

Давайте представим две строки, которые мы будем использовать на протяжении всей статьи:

Var a = "Hello world!"; var b = "I am a student.";

Сейчас мы объявили две переменные, « a » и « b », и присвоили им строковые значения. После этого мы можем с ними работать, но сначала решим одну проблему: допустим, я написал:

Var b = "I"m a student.";

Строка содержит в себе лишнюю одинарную кавычку, и JavaScript думает, что строка закончена и выводит сообщение об ошибке, не понимая, что следует дальше. Поэтому Вам нужно экранировать кавычку , сообщая браузеру, что её нужно рассматривать как символ, а не как окончание строки. Это осуществляется с помощью «обратного слеша» перед кавычкой:

Var b = "I\"m a student.";

Заметьте, что Вы можете вставлять в строку двойные кавычки без их экранирования. Так как Вы используете одинарные кавычки, как начало и конец строки,

Var b = "I\"m a "student".";

воспринимается без проблем. Двойные кавычки автоматически рассматриваются, как части строки, а не команды.

Встроенные функции

После определения строк можно начать их использование. Например, Вы можете соединить одну строку с другой , или взять из строки « b » подстроку, состоящую из второго—четвертого символов и вставить их в середину строки « a », или определить какой символ стоит двенадцатым в « a », сколько символов в « b », есть ли в них буква «q» и т. д.

Для этого Вы можете использовать встроенные функции, которые JavaScript предопределяет для каждой строки. Одна из них — «length» — возвращает длину строки. То есть если Вы хотите вычислить длину «Hello world!», напишите:

Var c = "Hello world!".length;

Ранее мы присвоили эту строку переменной « а ». Таким образом, Вы сделали переменную « a » строкой, поэтому к ней тоже применима функция «length», и следующая операция даст такой же результат:

Var c = a.length;

Запомните, что Вы можете использовать «length» для любой строки — это встроенная функция. Вы можете вычислить длину любой строки , например: « location.href » или « document.title » или объявленной Вами.

Ниже я представлю список распространенных встроенных методов и свойств.

Строки и числа

В некоторых языках программирования от Вас требуется указывать, является ли переменная числом или строкой, перед тем, как делать с ней что-либо ещё. JavaScript проще относится к разнице между строками и числами. Фактически Вы даже можете складывать числа со строками:

Var c = a + 12;

В некоторых языках программирования обработка такой строки приведет к ошибке. Всё же « a » — это строка, а «12» — число. Однако JavaScript пытается решить проблему, предполагая, что «12» — тоже строка. Таким образом « с » принимает значение « Hello world!12 ». Значит, если Вы используете «+» со строкой и числом, JavaScript пытается сделать из числа строку. Если же Вы применяете математические операции к строке, JavaScript пробует превратить её в число. При отсутствии возможности перевода строки в число (например, из-за наличия в ней букв), JavaScript возвращает NaN — «Not a Number — не является числом».

Наконец, в JavaScript нет разницы между целыми величинами и числами с плавающей точкой.

Число → строка

Для преобразования числа в строку введите:

Var c = (16 * 24) / 49 + 12; d = c.toString();

После этого Вы можете применять к « d » все строковые методы, а « c » все ещё содержит число.

Строка → число

Если Вы хотите преобразовать строку в число, сначала убедитесь, что она состоит только из символов 0—9 . Для этого я просто умножаю строку на 1 .

Var c = "1234"; d = c * 1;

Так как умножение производится только с числами, JavaScript превращает строку в число, если это возможно. В противном случае, результат — NaN .

Заметим, если написать:

Var c = "1234"; d = c + 0;

Результатом будет « 12340 », потому что JavaScript использует «+» для соединения строк, а не их сложения.

Строковые свойства и методы

Так что же мы можем делать со строками? Объединение — это особый случай, но все остальные команды (методы) могут использоваться с любой строкой с помощью конструкции:

Имя_строки.метод();

Список встроенных методов JavaScript для работы со строками Конкатенация — объединение строк

Во-первых, Вы можете объединить строки, сложив их вместе, вот так:

Document.write(a + b);

в результате получится: « Hello world!I am a student. ». Но, конечно же, Вы хотите, чтобы между предложениями был пробел. Для этого запишем код следующим образом:

Document.write(a + " " + b);

Так мы соединим три строки: « а », « " " » (один пробел) и « b », в итоге получив: « Hello world! I am a student. »

Вы можете использовать даже числа или вычисления, например:

Document.write (a + 3 * 3 + b);

Сейчас мы соединяем строку « а », затем результат выражения « 3 * 3 », рассматриваемый как строка, и « b », получая: « Hello world!9 I am a student. »

При использовании сложения нужно быть внимательным. Команда

Document.write (a + 3 + 3 + b);

соединяет 4 строки: « а », « 3 », « 3 » и « b », потому что «+» в данном случае означает «соединить строки», а не «сложить» и в результате: « Hello world!33 I am a student. ». Если Вы хотите сложить 3 и 3 перед созданием строки, используйте скобки.

Document.write (a + (3 + 3) + b);

Данное выражение соединяет строку « а », результат выражения « 3 + 3 » и « b », в итоге: « Hello world!6 I am a student. ».

indexOf

Один из самых широко используемых встроенных методов это «indexOf». Каждый символ имеет свой индекс, содержащий номер его позиции в строке. Заметим, что индекс первого символа — 0 , второго — 1 и т. д. Таким образом, индекс символа «w» в сроке « а » — 6 .

Используя «indexOf» мы можем вывести индекс символа. Напишите « .indexOf(" ") » после названия строки и вставьте искомый символ между кавычками. Например:

Var a = "Hello world!"; document.write(a.indexOf("w"));

возвратит 6 . Если символ встречается несколько раз, этот метод возвращает первое вхождение. То есть

Document.write(a.indexOf("o"));

возвратит 4 , потому что это индекс первой «o» в строке.

Вы также можете искать комбинацию символов. (Конечно, это тоже строка, но, чтобы избежать путаницы, я не буду называть её так). «indexOf» возвращает позицию первого символа комбинации. Например:

Document.write(a.indexOf("o w"));

тоже возвратит 4 , потому что это индекс «o».

Более того, возможен поиск символа после определенного индекса. Если Вы введете

Document.write(a.indexOf("o", 5));

то получите индекс первой «o», следующей за символом с индексом 5 (это пробел), то есть результат будет — 7 .

Если символ или комбинация не встречается в строке, «indexOf» возвратит « -1 ». Это, по сути, самое популярное применение «indexOf»: проверка существования определенной комбинации символов. Оно является ядром скрипта, определяющего браузер. Для определения IE Вы берете строку:

Navigator.userAgent;

и проверяете, содержит ли она « MSIE »:

If(navigator.userAgent.indexOf("MSIE") != -1) { //Какие-либо дествия с Internet Explorer }

Если индекс « MSIE » — не « -1 » (если « MSIE » встречается где-либо в строке), то текущий браузер — IE .

lastIndexOf

Также существует метод «lastIndexOf», который возвращает последнее вхождение символа или комбинации. Он действует противоположно «indexOf». Команда

Var b = "I am a student."; document.write(b.lastIndexOf("t"));

возвратит 13 , потому что это индекс последней «t» в строке.

charAt

Метод «charAt» возвращает символ, стоящий на указанной позиции. Например, когда Вы вводите

Var b = "I am a student."; document.write(b.charAt(5));

в результате получается « a », так как это символ на шестой позиции (помните, что индекс первого символа начинается с 0).

length

Метод «length» возвращает длину строки.

Var b = "I am a student."; document.write(b.length);

возвратит «15». Длина строки на 1 больше, чем индекс последнего символа.

split

« split » — это специальный метод, позволяющий разделить строку по определенным символам. Используется, когда результат необходимо заносить в массив, а не в простую переменную. Давайте разделим « b » по пробелам:

Var b = "I am a student." var temp = new Array(); temp = b.split(" ");

Теперь строка разбита на 4 подстроки, которые помещаются в массив « temp ». Сами пробелы исчезли.

Temp = "I"; temp = "am"; temp = "a"; temp = "student";

Метод «substring» используется для выделения части строки. Синтаксис метода: « .substring(первый_индекс, последний_индекс) ». Например:

Var a = "Hello world!"; document.write(a.substring(4, 8));

возвратит « o wo », от первой «o» (индекс 4) до второй (индекс 7). Заметьте, что «r» (индекс 8) не является частью подстроки.

Также можно написать:

Var a = "Hello world!"; document.write(a.substring(4));

Это даст целую подстроку « o world! », начиная от символа с индексом 4 и до конца строки.

substr

Также есть метод «substr», работающий немного по-другому. В качестве второго аргумента он использует не номер индекса, а количество символов. То есть

Document.write(a.substr(4, 8));

возвращает 8 символов, начиная от символа с индексом 4 («o»), то есть в результате получаем: « o world! »

toLowerCase и toUpperCase

Наконец, 2 метода, которые иногда могут Вам пригодиться: «toLowerCase» переводит всю строку в нижний регистр, а «toUpperCase» — в верхний.

Var b = "I am a student."; document.write(b.toUpperCase());

В результате получим « I AM A STUDENT. ».

Операторы: - (вычитание ), + (сложение ), * (умножение ) и / (деление ) работают точно так же, как и арифметические действия в математике. Оператор % (деление с остатком ) возвращает остаток от деления первого операнда на второй. Результат деления с остатком будет иметь тот же знак, что и первый операнд:

Alert(10 + 2); // 12 alert(10 - 2); // 8 alert(10 * 2); // 20 alert(10 / 2); // 5 alert(5 % 2); // 1 alert(-5 % 2); // -1

Оператор ** (возведение в степень ) имеет два операнда. Первый операнд является основанием степени, второй операнд - показателем степени, в результате оператор возвращает основание, возведённое в указанную степень:

2 ** 4; // 16

Все математические операторы преобразуют операнды по тем же правилам, что и функция Number() .

Унарные + (плюс) и - (минус)

Оператор + (унарный плюс ) преобразует значение своего операнда в число и возвращает преобразованное значение. При использовании с числовым операндом он не выполняет никаких действий:

Var x = +"5";

Оператор - (унарный минус ) преобразует значение своего операнда в число, если это необходимо, и затем делает число отрицательным:

Var x = -5 + 3;

Унарные плюс и минус преобразуют операнды по тем же правилам, что и функция Number() .

Инкремент и декремент

Оператор ++ (инкремент ) увеличивает значение своего операнда на единицу. Если значение операнда не является числом, оператор автоматически преобразует его в число, увеличивает на единицу и возвращает результат, который присваивается обратно операнду.

Инкремент имеет две формы - постфиксную (оператор ставится после операнда) и префиксную (оператор ставится перед операндом). Если он используется в постфиксной форме, то сначала возвращается исходное значение операнда, и только затем значение операнда увеличивается на единицу.


Раздел операции над переменными: : их сложение - это важный момент в изучении JavaScript , так как полученные здесь знания будут применяться постоянно.

Из предыдущего раздела кое-что о переменных Вам уже известно: создание переменных, вывод на экран их значений и правила работы с именами переменных - этот материал Вам знаком.

Приступаем к выполнению операций над переменными: сложение, вычитание, умножение и деление. И начнём, пожалуй, с чисел.

То есть с переменных, значениями которых являются числа.

// Создаём три переменных

var apple = 20 , orange = 30 , total_fruits;

// В переменную total_fruits заносим сумму двух переменных

total_fruits = apple + orange

document .write (total_fruits );

// Снова создаём три переменных

var apple = 20 , price = 17 , total_Sum;

// В переменную total_Sum заносим произведение двух переменных

total_Sum = apple * price

document .write (total_Sum );

Как видите в выполнении операций сложения и умножения над переменными, которые имею числовые значения, ничего сложного нет. С вычитанием и делением дело обстоит точно так же.

Обращаю Ваше внимание на то, что сейчас мы работали с числовыми значениями переменных.

Как Вы знаете из предыдущих примеров , в качестве значения переменной может выступать не только число, но и строка, то есть текст или фрагмент кода и т.п...

Так вот операцию сложения можно применять и к строковым значениям переменных. В этом случае происходит не сложение в математическом смысле этого слова, а соединение значений переменных .

Обратимся к примеру...

// Создаём четыре переменных

var name = " Иван", family = " Иванов", otch = " Ильич", FIO;

// В переменную FIO заносим сумму трёх переменных, как бы соединяем их значения.

// И добавляем тег

Который обозначит новый абзац

FIO = family + name + otch + "

document .write (FIO );

// Создаём три переменных.

var name = "Пётр", family = "Петров", otch = "Кузьмич";

// В переменную FIO также заносим сумму трёх переменных. И добавляем пробелы между переменными

var FIO = family + " " + name + " " + otch ;

document .write (FIO );

Иван Иванов Ильич

Петров Пётр Кузьмич

В приведённом примере мы соединили строковые значения трёх переменных при помощи операции сложения.

Чтобы фамилия, имя и отчество не получились слитыми: ИвановИванИльич , в первом случае пробелы были проставлены изначально - в значении каждой переменной, а во втором варианте пробелы были добавлены в итоговую переменную FIO при помощи всё той же операции сложения.

Фрагменты кода добавляются аналогично, что мы и сделали в первом случае: добавили тег "

" для того чтобы следующий вывод переменной FIO начинался с нового абзаца.

Теперь попробуем соединить переменную, содержащую число с переменной содержащей текст.

var myStreet = "Димитрова " , myHouse = 121 ;

Как в любом другом языке программирования переменные являются очень важными. Благодаря переменным код становится универсальным, что позволяет решать больше задач. В двух словах, в программировании без использования переменных не обойтись.

Как Вы уже знаете из предыдущей статьи (Основы JavaScript), переменные объявляются с помощью ключевого слова var .

Здесь важно отметить, что регистр важен при объявлении и использовании переменной. То есть переменная var A и переменная var a , это две разные переменные. И то имя, которое задали переменной изначально, то и нужно использовать во всем скрипте.

Так как JavaScript является клиентским языком, то значения переменных хранятся в оперативную память пользователя. В языке PHP значения хранятся в оперативную память сервера.

Как правильно задать имя переменной в JavaScript

В имена переменных нельзя использовать специальные символы, такие как #, $, дефис, пробел, точка и другие. Можно использовать только буквы (рекомендуется строчные), цифры и знак подчеркивания(_).

Нельзя чтобы первым символом в имени было число. Например, так назвать можно bmw_93 а так нельзя 123_opel.

Также нельзя назвать переменную зарезервированными словами языка, как например var, for, if.

Список зарегистрированных слов в JavaScript
abstract boolean break
byte case catch
char class const
continue default do
double else extends
false final finally
float for function
goto if implements
import in instanceof
int interface long
native new null
package private protected
public return short
static super switch
synchronized this throw
throws transient true
try var void
while with

Рекомендуется наименовать переменные осмысленно, чтобы интуитивно было понятно, что за значение хранится в этой переменной, например для хранения количеств автомобилей можно использовать такое название count_cars а не abcsd.

Еще нельзя назвать переменную русскими буквами, только английскими. Также рекомендуется именовать переменные английскими словами, если Вы плохо владеете английским, то можете воспользоваться транслитом для русских слов.

Типы переменных

Любая объявляемая переменная относится к определенному типу. В программировании существует несколько типов данных, из которых более важными являются следующие:

  • Integer – В этот тип входят целые числовые числа, как положительные так и отрицательные (например: 1,2,4, -8, -100).
  • Double – В этот тип входят числа с плавающей точкой, они еще называются дробные числа (например 1.6, -9.8, 2.5). Они тоже могут быть и отрицательными.
  • String – Это строковые значения. К этому типу относится любой символ, любая буква или же строка. Все строковые значения должны быть объявлены в одинарные либо двойные кавычки.
  • Boolean – Данный тип является логическим. Он может иметь только одну из двух значений, это либо true (истина) либо false (ложь).
  • Массив – это сбор данных, которые могут быть разных типов. Существует два типа массивов, это числовой, у которого индексы(ключи) числовые и ассоциативный, со строчными индексами.
  • Объект – Может быть одним из двух типов данных, либо ассоциативный массив, либо экземпляр какого не будь класса.

Переменные можно использовать напрямую в строку. Для примера создадим несколько переменных разных типов и выведем их всех сразу, одной строкой.

Хочу отметить, что переменные всегда выводятся без кавычек.

Var age = 47; var money = 50.5; var name = " Ральф "; document.write("

Меня зовут " + name + ".
Мне " + age + " лет и у меня есть " + money + " рублей

");


Булевские переменные (тип Boolean) редко когда используются напрямую в строке. Они больше предназначены для сохранения результата разных логических операций. Потом этот результат чаще всего используется для условного оператора if, которого изучим в другой статье.

Для примера все-таки, попробуем их вывести в браузер.

Объявим две булевские переменные, одна со значением true а другая со значением false. И используем их в качестве ответов на двух вопросов.

Var bool_1 = true; var bool_2 = false; document.write("

Вопрос: Вы хотите стать программистом?
Ответ: " + bool_1 + " (Истина)

"); document.write("

Вопрос: Мальчик сделал уроки?
Ответ: " + bool_2 + " (Ложь)

");

Сохраняем документ и открываем его в браузере.

Как видите в JavaScript, значения булевских переменных отображаются, как заданы. В PHP они отображаются иначе.

Можно объявить переменную изначально без присваивания значения, потом по необходимости сделать это.

Var mouse; //Некий код mouse = "мышь";

Еще можно объявить сразу несколько переменных через запятую, используя ключевое слово var только один раз.

Var comp, television, auto; var count = 5, current_year = 2016, phone;

Массивы и объекты являются сложными типами данных, поэтому мы рассмотрим их в других статьях.

Арифметические операции

Теперь приступим к арифметическим операциям. Тут есть пару нюансов, которых обязательно нужно учесть при написании кода, иначе получите неверный результат.

С начало объявим две переменные с произвольными числовыми значениями. Которые будем использовать в операциях.

Сложение переменных

И начнем мы с самой распространённой операции, со сложения.

Var x = - 8; var y = 14.7; //В переменную result вставляем результат сложения. var result = x + y; document.write(x + " + " + y + " = " + result);

В результате мы получим такое число 6.699999999999999.

Тоже сложение, можно сделать сразу при выводе переменных, но здесь есть один важный момент. Для того чтобы произвести арифметическую операцию с числами сразу при их выводе, нужно сделать это внутри круглых скобках. Иначе числа объединятся.

Убираем переменную result и попробуем сложить переменные сразу при выводе.

Var x = - 8; var y = 14.7; //В переменную result вставляем результат сложения. document.write("

" + count_players + " = " + compare + "
"); //false compare = count_ball < count_players; document.write(count_ball + " < " + count_players + " = " + compare + "
"); //true

Данные операции чаще всего используются в условных операторах if, else.

Для лучшего понимания, покажу Вам таблицу истинности. Ее Вы должны знать наизусть. Для этого достаточно ее понять.


Вместо true может быть 1, а вместо false 0.

&& - Это оператор AND, то есть И. Его можно понять как оператор умножения.

  • 0(false) && 0(false) = 0(false)
  • 0(false) && 1(true) = 0(false)
  • 1(true) && 0(false) = 0(false)
  • 1(true) && 1(true) = 1(true)

|| - Это оператор OR, то есть ИЛИ. Его можно понять как оператор сложение.

  • 0(false) || 0(false) = 0(false)
  • 0(false) || 1(true) = 1(true)
  • 1(true) || 0(false) = 1(true)
  • 1(true) || 1(true) = 1(true)

Символ "|" на клавиатуре печатается с помощью комбинации клавиш Shift + Back slesh(Обратный слеш \).

^ - Это оператор XOR, то есть Исключающее ИЛИ. Он используется редко. Но его нужно знать по любому, вдруг понадобится.

  • 0(false) ^ 0(false) = 0(false)
  • 0(false) ^ 1(true) = 1(true)
  • 1(true) ^ 0(false) = 1(true)
  • 1(true) ^ 1(true) = 0(false)

Вот и все о чем хотел Вам рассказать в этой статье. Теперь Вы знаете, какие типы переменных существуют в программировании и как использовать их в различных арифметических и логических операциях.

Выбор редакции
Современное общество не в силах обойтись без компьютерных технологий. А обращаться с компьютером учит нас информатика. Интересные факты о...

Инструкция по установке официальной однофайловой прошивки на Samsung Galaxy S5 Mini (SM-G800x). Драйвера и программы Внимание! Чтобы...

Компания huawei была основана в 1987 году и за 31 год существования завоевала одно из лидирующих мест на мировом рынке. На сегодняшний...

Не хочется быть банальным, но так называемая "проблема черного экрана" при загрузке операционной системы после включения компьютера -...
Средняя оценка: 4.1 Всего проголосовало: 115 Скачать антивирус бесплатно без регистрации и смс, а главное без проблем — эту...
В последнее время очень часто получаю вопросы от читателей сайта и гостей моего канала Понятное ТВ . Вот некоторые из них: На данный...
Владельцы Android-смартфонов и планшетов, зачастую, ищут способы разблокировки загрузчика (bootloader). Тем не менее, сейчас набирает...
Вы хотите знать, как установить виндовс 7 на ноутбук бесплатно? Столкнулись с необходимостью переустановки операционной системы, но не...
Чтобы выбрать принтер, который подходит именно Вам, для начала необходимо составить для себя примерный перечень требований, на основе...